Совсем недавно в суде Никулинского района города Москвы состоялось заседание по делу Дмитрия Захарченко – бывшего полковника МВД. В обвинительном иске Генеральной прокуратуры заявлено о взыскании в доход государства имущества отстраненного от должности Дмитрия Захарченко. До недавнего времени Захарченко возглавлял ОБЭП в топливной отрасли МВД города Москвы.
По сообщению пресслужбы, суд счел доводы стороны обвинения убедительными и удовлетворил исковые требования генпрокуратуры в полном объеме. По данному решению взысканию в доход государства подлежит почти 9 млрд. рублей. За время пребывания в должности, Захарченко удалось приобрести и оформить на членов своей семьи и знакомых: 27 объектов недвижимости в разных районах Москвы, 4 автомобиля класса люкс, которые теперь подлежат конфискации.
Представитель обвинения уточнил, что недвижимое имущество будет передано в Росимущество, а арестованное золото и деньги — в Центральное казначейство.
Адвокат Захарченко прокомментировал, что у семьи его подзащитного есть намерение в месячный срок обжаловать решения суда. Процедуру конфискации он назвал принудительной мерой с целью вынудить Захарченко признать свою вину. Законному представителю удалось добиться частичного снятия с Захарченко обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями. Суду были представлены доказательства еще двух эпизодов, а именно: получения взятки в особо крупном размере и воспрепятствование правосудию.
В сентябре прошлого года полковника задержали в момент получения должностной взятки в размере семи миллионов рублей. Позже его обвинили еще в двух фактах получения взятки. После чего прокуратура выдала санкции на проведение обыска в квартире Захарченко. В результате оперативно-розыскного мероприятия были обнаружены девять миллиардов рублей. В феврале 2016 года, дело полковника Захаренко поступило в Следственный комитет России.
Накануне судебного разбирательства Захарченко было предъявлено еще несколько обвинений во взяточничестве на общую сумму около 57 млн. руб., факт получения которых Захарченко отрицал, также не смог объяснить наличие у него крупной суммы денег.
Непосредственно в судебном заседании Захарченко сделал громкое заявление, что в ходе следственных мероприятий его вынуждали дать показания против себя, угрожая расправой с его отцом и конфискацией имущества его родственников. По его мнению, до момента обращения с иском в суд прокуратуре не удалось доказать причастность обвиняемого к имуществу родственников.
Также на суде бывший полковник отрицал свое отношение к имуществу нынешней супруги Яны Саратовцевой и к имуществу бывшей жены, с которой у Захарченко общий ребенок.
По заявлению генпрокуратуры, у семьи полковника есть законный месяц до конфискации, чтобы собрать вещи и освободить арестованную жилплощадь.